Изменения

Перейти к: навигация, поиск
м
орфография/пунктуация
'''Наталья Свидунович''' (исполнительный директор iMARS) рассказывала про будущее коммуникаций. Новых трендов я не услышал, все известно. Для меня было интересно, что в Китае 80 % населения — в wechat, и его же компании массово используют для общения со своими сотрудниками и своими потребителями. Если я правильно понимаю, то у нас и на западе роль такого массового канала общения играет электронная почта — потому что компьютеры пришли раньше смартфонов, и культура коммуникаций сложилась тогда. А в Китае массовое использование инета пришло со смартфонами, и потому другая платформа не только личных, но и корпоративных коммуникаций.
'''Кирилл Тузов''' (директор направления политических и специальных проектов Baikal Communications Group) тоже говорил о будущем коммуникаций как об особенностях мира, в котором нам предстоит жить. Эта другая мозаика трендов, но в целом они тоже известны и понятны. Не слишком понятно, что с ними делать, как принимать во внимание. Например, даже малые группы сейчас научились формировать мощные и значимые информационные потоки — и что? Или что группы визионеров умеют мощно транслировать свое видение будущего без особой ответственности за реалистичность предсказаний, и это подхватывается и тиражируется. Да, это так — и что? Наверное, все это не соответствует идеальной картине мира с разумными и рационально организованными, достоверными информационными потоками, которой представллся представлялся будущий мир. Но про ту идеальную картину уже давно понятна ее нереалистичность. И да, это мешает работать, потому что любые информационные вбросы, даже непосредственно не относящиеся к твоей деятельности, могут ее серьезно нарушить. Но это — общее свойство непредсказуемости мира, которая возрастает в эпоху перестройки и турбулентных изменений. Зато эпоха перемен не только несет риски, но и дает новые возможности… В общем, мое впечатление от доклада таково: нас пугают — а мы не боимся.
'''Валерий Мальцев''' (директор по маркетингу инженерно-консалтинговой компании ENGEX). Сам себе большой брат. Еще одна мозаика трендов коммуникации. О том, что всеобщая коммуникация не означает понимания, потому что у всех разные культурные основания. И это непонимание проявляет себя деградацией коммуникации. О развитии глобальной фейк-коммуникации. И при этом есть глобальная прозрачность — телеком, банки, гугл, яндекс, аппл знают про всех. А присутствие в социальных сетях означает всеобщую публичность. При этом от эксперта еще и требуется уметь быстро доказывать свою экспертность, иначе все мнения равны. И забавный тезис о том, что твоя личность в социальных сетях — предпосылка раздвоения яЯ, шизофреничности. И в заключении — цитата Павла Дурова «Коммуникация переоценена. Час одиночества продуктивнее недели разговоров»
'''Алексей Сафронов''' (генеральный директор КГ «Орта») начал с забавной новости о том, что в баттле пиар-агенств на прошлой неделе профессионалов победили студенты философского факультета МГУ. Впрочем, не удивительно. А дальше был ряд любопытных гистограмм, показывающих что корпорации в своих представлениях о пиаре и коммуникации движутся в противовес ко всем остальным. Включая оценку СМИ — для остальных основное и доверенное СМИ — социальные сети. И корпорации хотят, чтобы пиар пествовал пестовал их чувство собственной важности — а вовсе не работал с репутацией. Топовые ассоциации со словом пиар ожидаемо репутации, лидерство и влияние, но, что интересно, для студентов и школьников — управление ожиданиями, и оно сильно опережает другие!
'''Николай Новичков''' (советник губернатора Новгородской области) смотря на выступления остальных — кардинально переделал презентацию, сделав единственный слайд с основными тезисами. В глобальном мире сливаются глобальные и локальные коммуникации, вернее, переходят друг в друга. И глобальные коммуникации неожиданно получают локальный контекст, вплоть до персональной идентичности и персонализации предложения. При этом локальный контекст — необходимое условие для творчества, потому что новое нельзя создать для всех и вообще, а только здесь и сейчас.
* Децентрализация идет дальше, есть разветвленная сеть городских и тематических пабликов. Федеральные медиа это проспали, а вот региональные кое-где начинают с ними объединяться. Эти паблики в значительной мере локализованы в соцсетях
* Именно в соцсетях сосредотачиваются все общественные обсуждения, и идет реальный, а недемонстративный диалог общества с властью.
* Отдельная особенность — бум телеграмм-каналогв каналов как специфической форме обсуждений, в том числе закрытых и полузакрытых.
'''Дмитрий Гужеля''' (организатор и владелец ресурса Универсариум, директор редакции АН РИА Новости — РИА Наука) рассказывал про образование. Потому что про коммуникации все сказали раньше.
'''Сергей Водопетов''' (председатель комитета РАСО по цифровым коммуникациям, партнер Международного института стратегического управления «Полития») говорил о том, что раньше пирамида Маслоу проходилась в жизни последовательно, а теперь — параллельно, и 20-летние миллионеры, которые эти деньги заработали сами — достаточно распространенная норма. При этом идет переход от ощущаемого к умозрительному, от вещей к ценности. И от физиков к лирикам. И довольно много других тезисов, которые при этом оставили впечатление даже не мозаики из кусочков, а ее отдельных фрагментов.
Из любопытного — что капитализация Тесла превысила капитализацию Форда не взирая на кратное (на порядки) отставание по масштабу. Что окончательно показывает, что капитализация определяется виртаульнымивиртульными, а не реальными вещами, надеждами и ожиданиями. Кстати, отмечу, это началось не вчера — у того же Форда значительную часть капитала составляет нематериальный goodwill, этап эта практика разворачивается с 1980-х. А потенциал оптимистичного сценария у Тесла больше и включает не только автомобили, но и солнечные батареи.
'''Дмитрий Гавра''' (российский социолог и политолог, доктор социологических наук, профессор СПбГУ) назвал свой доклад «Коммуникации 2084, воспоминание о будущем» и рассказывал концепцию о том, что развитие технологий не сможет дать ничего принципиально новго в устройстве общества, а лишь воспроизведет нынешний капитализм с его капиталом и угнетением, просто с новым топливом — коммуникация вместо материального производства. Орудием этого будет диджитал-мир, где мы все и окажемся, а элита, естественно, выйдет из него в аналоговый мир стратегического мышления.
Второй пример касается неприятия большинством из нового поколения long read. Далее фиксируется, что стратегическое мышление требует понимания сложных концептов, получаемых из этих самых длинных текстов. И из этого делаются далеко идущие выводы о разделении на элиту, способную читать long read и всех остальных. И это такой апокалиптичный тренд, который достаточно настойчиво озвучивается и почему-то не вызывает возражений из несоответствия действительности. А если мы обратим внимание на окружающий мир, то увидим, что все участники обсуждения длинные тексты читать способны. И все они общаются со студентами и молодежью, которая тоже способна читать длинные тексты. И такой молодежи сейчас в России большинство.
Но дальше — еще интереснее. Несмотря на то, что '''все участники способны читать длинные тексты, они наверняка в своей практике успешно работают со сложными концептами без того, чтобы прочитать и понять соответствующие им длинные тексты'''. Я это знаю по практике в IT — хорошо разбираться в концептах вовсе не обязательно необязательно для того, чтобы их успешно применять. Вполне достаточно нескольких основных схем или удачных кратких изложений. Вообще можно полагать, что '''длинные тексты — это реликт старых времен''', когда линейный способ изложения в книге был единственным. '''Гипертекст превратил длинные тексты в короткие статьи''' с перекрестными ссылками, которые можно читать в разном порядке — что вполне естественно, прочитав начальный упрощенный концепт и начав деятельность ты дальше читаешь и углубляешься по необходимости. И при этом, что интересно, концепт вовсе не остается в начальном виде — он углубляется, обрастает различными деталями, но лишь там, где деятельность или любопытство этого потребовали.
Кстати, отметим, что этот гипертекст пишется различными авторами. Так что длинные тексты скоро станет просто некому писать, и новые перестанут появляться. Современные книги, кстати, это демонстрируют — разные главы пишут разные люди, что вполне естественно, и позволяет написать книгу за разумный срок, не дав ей устареть в быстро изменяющемся мире. Ну а накопленные длинные тексты в современный формат успешно переведут, или даже уже в значительной мере перевели, если иметь ввиду википедию. А вот гипертекст современные люди, в том числе молодежь коллективно писать умеют. И это подтверждает не только википедиа, но и, гораздо более ярко, многочисленные вики по игровым мирам. Вики по миру Warcraft, насколько я знаю, — вторая после википедии по количеству статей… И да, для эффективного представления и передачи контекста формат не ограничивается текстом — рисунки, схемы, мини-видеоролики. И дело тут не только в том, что их легче воспринимать — видеоролики с современной техникой еще и легче записать, поэтому они популярны.
# Вектор развитие общества задает третья промышленная революция, в ходе которой индустриальное общество сменится обществом «третьей волны» Тоффлера, принципиально отличающееся по ценностям, способам организации семьи, образования и бизнеса, а также по технологиям. Детальную модель развития дает Спиральная динамика, вход в третью волну осуществляется на зеленом уровне, а расцвету соответствуют желтый и бирюзовый уровни. Отчетливое оформление произойдет примерно к 2040—2050.
# Существующий менеджмент относится к эпохе индустриального общества, хорошо организует физический труд, но не может эффективно организовать умственный, особенно коллективный, и это является вызовом общества третьей волны, в котором основой производства будет именно умственный труд. Этот вызов впервые пришел в IT-отрасль, где в ответ на него возник Agile как управленческая технология желтого уровня, и сейчас Agile-методы идут в другие отрасли. В других отраслях также наблюдается развитие новых управленческих технологий, отрефлексированных как практики бирюзовых организаций (teal organization), включая холакратиюхолократию, так же соответствующие желтому уровню.
# Agile делает фокус на сотрудничество и человеческий фактор в сочетании с результативностью. При этом конкретные Agile-методы (Scrum, Kanban и другие) включают простые способы мониторинга, благодаря которым каждый член команды видит, дает ли работа ожидаемый результат или нет. Кроме того в процесс включены точки коммуникации и рефлексии для оценки текущей работы и получения обратной связи, организующие совместную работу. А основное время члены команды могут работать в состоянии потока, не отвлекаясь. Благодаря процессу каждый член команды и команда целиком самостоятельно организуют свою работу, и единоличная ответственность классического менеджера разделена на несколько ролей, а значительная часть возложена на команду в целом. В целом это обеспечивает эффективную организацию умственного труда, отвечая на новые вызовы.
# Мир будет представлять собой сложную сетевую структуру разномасштабных организаций, от небольших компаний и семей до государств, транснациональных корпораций и глобальных образований. Пока Agile и другие новые технологии управления хорошо проработаны на уровне команд и небольших организаций, масштабирование их еще не завершено, технологии нарабатываются. Представление о будущей организации производства можно получить, анализируя современный мир open source проектов в IT, включающий очень разномасштабные проекты, и базовую инфраструктуру для них, а также мир современного информационного интернет-контента, который также сочетает очень разномасштабные сайты и источники данных, и инфраструктурные элементы. При этом отдельные люди сотрудничают во многих проектах, не существует четких организационных границ, а предприятия по наполнению контента или созданию новых продуктов носят временный характер.
5
правок

Навигация