Изменения

м
Нет описания правки
Я пока проникся недостаточно чтобы читать первоисточник. Но прочитанное уже породило мысли, которыми я тоже хочу поделиться. Далее — мой текст, все цитаты — неточные, а все смыслы — интерпретированные. Это пишу я, а не авторы.
Кожев отделяет и противопоставляет понятие Власти от Силы. '''Власть для него означает добровольное подчинение одного человека другому в социальном взаимодействии. Именно добровольное, когда человек видит альтернативы в виде неподчинения или возражения или дискуссии для поиска компромисса, но сознательно их не использует, а подчиняется власти'''. А сила, применяемая для подчинения, означает недостаток власти, который и вынуждает приказывающего активно действовать, добиваясь исполнения своего приказа — у него не хватило власти, чтобы обеспечить подчинение. При этом рациональное подчинение перед лицом угрозы применения силы приравнивается к подчинению силе, нет речь о том, что это добровольное подчинение власти.
Это — очень интересное противопоставление и разделение понятий Власти и Силы. И здесь стоит рассмотреть ситуацию, когда действующих субъектов не два — властитель и (не)подчиняющийся, а три, и насилие обеспечивает третий субъект, как раз добивающийся подчинения второго властителю — например, полиция или армия. Фишка в том, что полиция и армия — тоже состоят из людей. И они, получается, подчиняются властителю добровольно, они сами выбрали такую деятельность: насилием обеспечивать выполнение его приказа. И настоящая власть по Кожеву у властителя есть над ними. А над остальными — лишь в той мере, в которой они добровольно подчиняются.
Далее Кожев вводит типологию власти, основанную на том, ради чего люди принимают решение о подчинении воли другого человека. Он говорит, что есть четыре теории власти.
# '''Власть Отца''', традиций, старейшин, известная с древних времен. Схоласты обосновывали власть Бога опираясь на ту же теорию власти, потому что Бог властвовал над всем по праву творителя, породившего мир.# '''Власть мудрого вождя ''' и учителя, который знает правильный путь и ведет им, и подчиняющиеся признают за вождем знание истины и добровольно за ним следуют. Такие основания для Власти рассматривал Аристотель.# '''Власть Справедливости ''' в лице судьи или арбитра, которому люди подчиняются добровольно. Это власть, как ее рассматривал Платон.# '''Власть Господина''', добровольно признаваемая Рабом, сознающим свою ничтожность и потому принимающим возможность жить в подчинении как единственный шанс получить приемлемые условия жизни. Это теория Власти Гегеля, которая является самой новой из перечисленных и очень далеко отстоит от эпохи рабства.
В [https://www.facebook.com/petr.shchedrovitskiy/posts/3535509319869273 посте] Петр подробно разбирает все четыре вида власти и их отличия между собой, и я не буду это переписывать — читайте оригинал.