Изменения

м
Нет описания правки
СМД работает в праксеологической предельной онтологии. И выделяет там свой атом, элементарную целостность – мыследеятельность, включающую мышление, коммуникацию и деятельность. Отмечу, что, в отличие от языкового мышления, которое выделяется как объект, на пересечении языка и деятельности, мыследеятельность является объединением, включающем все три элемента.
<!--[[Файл:Схема воспроизводства и трансляция культуры.png|right|300px|thumb|Из раздела [https://shchedrovitskiy.com/logos-regulirujut-kak-minimum-tri-tipa-norm/ ΛΌΓΟΣ регулируют, как минимум, три типа норм]]]-->
И в лекции было развернуто становление представлений о мыследеятельности в СМД, а также более ранних представлений, которые легли в основу. Стартовало все с представлений о мышлении. От средневековых схоластов до Канта и Фреге мышление было делом индивидуума. А дальше, от Гуссерля до наших дней, включая Щедровицкого, Хабермаса и Хомского, развивалась мыследеятельностно-интерсубъективная концепция. В ней мышление - общественно-культурный процесс, в который индивиды включаются, осваивая накопленные результаты мышления предыдущих поколений, используют их в конкретных ситуациях своей деятельности, и вносят свой вклад, решая раннее не решенные задачи и развивая методы мышления в коллективной мыследеятельности. А носителем результатов мышления является культура, все это происходит на общей схеме воспроизводства и трансляции культуры (справа).