Изменения

Блог:Максима Цепкова/2022-05-23: Модель личности

1980 байтов добавлено, 05:27, 24 мая 2022
м
Я и мои субличности
Технически тут все аналогично выделению процессов в организации или компонентов в коде. Конечно, организацию или код можно вскрыть и посмотреть, как устроено внутри, в отличие от ансамблей нейронов, доступных наблюдению лишь ограничено. Но далеко не всегда вскрытие устройства покажет реальную структуру, мы легко можем говорить о едином коде, не увидев за множеством if-ов привнесенного аспекта. или не заметив распределенной по сотрудникам, но логически выделенной культурной функции «поддержания хорошего лица перед чужими».
Еще необходимо отметить вот какой аспект. Ансамбли нейронов, участвующие в принятии решений, в значительной мере находятся ниже уровня сознания. Техники, которыми пользуются психотерапевты для проявления субличностей, достраивают эти ансамбли до той функциональной части мозга, которая отвечает за осознанную модель личности. При этом организуются связи с другими ансамблями, и тот ансамбль, которым проявилась субличность – вовсе не тот, что был до применения этих техник. Но вообще к модели Ричарда Шварца у меня много вопросов, детали можно прочесть в [[Блог:Максима Цепкова/2022-04-29: Конференция школы системного менеджмента: результаты, новые горизонты и много интересного#О модели множества субличностей Ричарда Шварца|отчете о конференции Левенчука]], где я про эту модель услышал. Основной - в том, что выделяемые им субличности носят проблемный, а не созидательный характер, а за ними стоит единственная созидательная самость. Мне это представляется крайне сомнительным и не обоснованным. Отмечу, что тему автономности субличности и наличие у нее собственной свободы воли я обсуждал в посте [[Блог:Максима Цепкова/2018-06-30: Руководитель проекта - субличность или марионетка]], и там были аргументы за то, что руководитель проекта - отдельная субличность, которая, в том числе, отличается от субличности архитектора проекта, даже если обе они участвуют в одном проекте. А еще там был тезис, что современные RPG сильно прокачивают навык сознательно строить субличности, в том числе с сильно отличающимися системами ценностей - и можно этот навык использовать.
==MBTI==