Изменения

Перейти к: навигация, поиск
м
Нет описания правки
Как это происходило? Был создан игровой мир на основе звездных войн. Империя, регионы - это флоты, а склады, магазины и другие службы - различные корабли. Вражеские корабли - это план и другие показатели, которых надо достигать, чтобы победить. Если не справляешься, кораблю наносится урон. Детали можно посмотреть в докладе, а я остановлюсь на том кейсе, который мне рассказали с самого начала и который меня заинтересовал.
У склада один из ключевых показателей - время разгрузки фуры. Так вот, некоторые фуры объявляются торпедами. И если при их разгрузке не уложились в норматив - торпеда взрывается и наносит урон кораблю. Только вот то, что фура была торпедой узнаешь только когда не справились и урон уже нанесен, и потому разгружать в срок надо все. И это - работает. Лучше чем KPI. Норматив на разгрузку фуры в KPI, естественно, был заложен. Просто KPI, деньги - это серьезно, это реальная жизнь. И в ней, если не уложился в норматив, то есть какие-то объективные обстоятельства,которые это не позволили сделать и из-за которых случай "не учитывается". А вот в игре эти объективные обстоятельства - не действуют. Мы ж играем, не всерьез. Ну, не повезло в игре - бывает, но это ж не трагедия. Просто проиграл раунд. Вот так. Но менеджеры компании вошли в игру, приняли игровой мир всерьез - и достигли результатов. Без материальной мотивации: призыбылиприбыли, но они были символические, их вручал президент фирмы в роли императора, и первоначально они не закладывались в сценарий. А еще, по утверждению HR, пик продаж не оказал того изматывающего влияния на сотрудников, которое оказывает обычно. И судя по [https://www.facebook.com/maxim.korobtsev блогу Максима на FB], в этом году у них новая игра.
На этом я, пожалуй, остановлюсь. Интересующиеся могут посмотреть материалы про устройство игрового мира и ход игры. Для меня важно не это, а то, с чего я начал пост. За игрофикацией как инструментом - точно будущее. Она войдет в нашу жизнь независимо от отношения к ней. Так же как вошла реклама. конкретному человек реклама может не нравится. Но бизнесмен, продвигающий товар или услугу неизбежно к ней прибегает в той или иной форме - иначе он неконкурентоспособен. И с игрофикацией будет тоже самое.

Навигация