Этапы развития технологии мышления Программирование (конференция Современная подготовка инженеров 2021) — различия между версиями

Материал из MaksWiki
Перейти к: навигация, поиск
м
м
Строка 18: Строка 18:
 
А дальше пришла эпоха public web с новым технологиями. Вместо объектов - распределенные структуры и асинхронно работающие агенты, эта часть была за пределами доклада Юры. И в результате внутрь проекта было включено доведение технологий до требуемого уровня зрелости, хотя бы в частном случае, требуемом проекту. И переход к продуктовому мышлению, которое включило тематизацию и целеопределение, структурирующие пространство целей.
 
А дальше пришла эпоха public web с новым технологиями. Вместо объектов - распределенные структуры и асинхронно работающие агенты, эта часть была за пределами доклада Юры. И в результате внутрь проекта было включено доведение технологий до требуемого уровня зрелости, хотя бы в частном случае, требуемом проекту. И переход к продуктовому мышлению, которое включило тематизацию и целеопределение, структурирующие пространство целей.
  
Как результат - складывается новая схема деятельности и соответствующая ей технология мышления Программирования. Она - на слайдах презентации, они уже опубликованы https://mtsepkov.org/ProgrammingMindset Моя схема несколько отличается от схемы Георгия Петровича Щедровицкого, но я думаю, что это можно рассматривать как уточнение.
+
Как результат - складывается новая схема деятельности и соответствующая ей технология мышления Программирования. Она - на слайдах презентации. Моя схема несколько отличается от схемы Георгия Петровича Щедровицкого, но я думаю, что это можно рассматривать как уточнение.
  
 
= Презентация =
 
= Презентация =

Версия 10:01, 2 ноября 2021

Вторая конференция «Современная подготовка инженеров» 1-2.11.2021 online

Каждая промышленная революция порождает свою технологию мышления. Для происходящей сейчас это «Программирование», выделенное, наряду с другими технологиями мышления Георгием Петровичем Щедровицким. Развитие IT начиналось на основе существующих технологий мышления — Конструирования, Проектирования и Исследования, однако, они не позволили решать задачи отрасли, и начиная с 2001 года в IT-отрасли складывается новая технология мышления. Ретроспективный анализ позволяет

  • Восстановить схемы технологии, как она складывается в IT
  • Отличия деятельности, которые потребовали новой схемы и показать процесс ее складывания

Результаты анализа представлены в докладе.

Примечание: Программирование как технология мышления и программирование как работа по разработке софта (программных продуктов) — разные предметы, и чтобы не путать я использую слово «программирование» только для технологии мышления, а для второго значения использую «разработка софта».

Краткое содержание

Основной фокус - не индивидуальная разработка кода, а организация коллективной работы для разработки софта.

На первых этапах развития ИТ эта работа велась методами обычного НИОКР, то есть Исследований и Конструирования, с развитием теоретической науки. Но по мере роста потребности в софте потребовалось научиться не только Конструировать, но и Проектировать, то есть создавать проекты в предсказуемые сроки. Методы - ООП, объектный подход как технология создания кода и PMBOK и RUP для организации процессов. И вот здесь получилась неудача, причины которой объясняются природой ИТ. Это использование незрелых технологий с TRL 4-5, которые не успевают стабилизироваться из-за быстрого развития, нулевая стоимость производства готового изделия, которую делает компилятор, в то время как написание кода - низкоуровневое проектирование, критическое значение человеческого фактора в разработке, при этом прошлый опыт не дает оснований для предсказаний о будущих успехах и так далее.

Возможно, технологии Проектирования были бы доведены, но возник новый фактор: появились персоналки, которые открыли путь к автоматизации мелкого и среднего бизнеса, а это изменило саму задачу разработки: ввиду высокой динамики процесса задача меняется в ходе проекта, у обычных проектов так не происходит. Плюс резко выросла потребность в разработчиках, так как софта потребовалось кратно больше. Как ответ IT-отрасли появился Agile, и в нем весь процесс, включая конструирование изделия и проектирование работ выполняется итеративно, короткими циклами-экспериментами.

А дальше пришла эпоха public web с новым технологиями. Вместо объектов - распределенные структуры и асинхронно работающие агенты, эта часть была за пределами доклада Юры. И в результате внутрь проекта было включено доведение технологий до требуемого уровня зрелости, хотя бы в частном случае, требуемом проекту. И переход к продуктовому мышлению, которое включило тематизацию и целеопределение, структурирующие пространство целей.

Как результат - складывается новая схема деятельности и соответствующая ей технология мышления Программирования. Она - на слайдах презентации. Моя схема несколько отличается от схемы Георгия Петровича Щедровицкого, но я думаю, что это можно рассматривать как уточнение.

Презентация

Скачать весь pdf
IT-mindset-programming-2021.pdf IT-mindset-programming-2021.pdf IT-mindset-programming-2021.pdf IT-mindset-programming-2021.pdf IT-mindset-programming-2021.pdf IT-mindset-programming-2021.pdf IT-mindset-programming-2021.pdf IT-mindset-programming-2021.pdf IT-mindset-programming-2021.pdf IT-mindset-programming-2021.pdf IT-mindset-programming-2021.pdf IT-mindset-programming-2021.pdf IT-mindset-programming-2021.pdf IT-mindset-programming-2021.pdf IT-mindset-programming-2021.pdf IT-mindset-programming-2021.pdf IT-mindset-programming-2021.pdf IT-mindset-programming-2021.pdf IT-mindset-programming-2021.pdf IT-mindset-programming-2021.pdf IT-mindset-programming-2021.pdf IT-mindset-programming-2021.pdf IT-mindset-programming-2021.pdf IT-mindset-programming-2021.pdf IT-mindset-programming-2021.pdf IT-mindset-programming-2021.pdf