Категория:Акторная модель

Материал из MaksWiki
Версия от 11:49, 9 июля 2021; MaksTsepkov (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Долгое время большинство приложений разрабатывалось как большие монолиты или системы и…»)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Долгое время большинство приложений разрабатывалось как большие монолиты или системы из крупных модулей. Для проектирования использовался процедурный подход (Вирт "Алгоритмы + Структуры данных = Программы") или пришедший ему на смену ООП. В обоих случаях объектная модель предметной области в виде структур справочников и документов и связанная с каждым объектом бизнес-логика, созданные аналитиком, служат адекватным проектом для реализации разработчиками в коде, а изменения разработчиками могут быть отражены в модель. Модель соответствует коду и сложность ее изменения для решения новых требований позволяет примерно оценить сложность разработки.

С распространением микросервисной архитектуры и акторной модели с взаимодействием на асинхронных очередях и событиях, объектной модели становится недостаточно. Классические диаграммы, UML и другие, придуманные в эпоху монолитов, не слишком хорошо позволяют обсуждать архитектуру работы множества сервисов с асинхронным взаимодействием. Требуются иные способы, адекватные применяемым парадигмам программирования, чтобы обеспечить соответствие между моделью и реализацией, проектирование оркестровки и устойчивого работы приложений.

Впервые я рассказал о такой модели осенью 2020 года Модели предметной области для разных парадигм программирования (AnalystDays-2020), с тех пор доклад развивался на нескольких конференциях с разными фокусами - на проектирование, тестирование, архитектуру, масштабирование. Весной 2021 я начал проводить мастер-классы, где после краткого рассказа о модели разбирался конкретный кейс от участников.

По отзывам, модель получилась удачной и позволяет обсуждать архитектуру микросервисного приложения между всеми участниками проекта, включая бизнес-заказчиков. Что необходимо, так как требования по масштабированию и последствия неустойчивой работы имеют бизнес-последствия - стоимость устранения, потери из-за аварий против стоимости инфраструктуры с резервированием и надежности, закладываемой в разработку. А такие вопросы необходимо обсуждать с бизнесом, вырабатывая совместные решения.

Последний доклад по теме Визуальное проектирование масштабируемых приложений (TechLead-2021)