На конференцию ProfsoUX я попал практически случайно, потому что Usability и UX — не моя специализация. Просто на WIAD при розырыше билета громко пошутил, что билет будет не на участие, а на выступление — и тут генератор случайных чисел выдал мой номер анкеты. К таким знакам мироздания необходимо прислушиваться. И в ответ мир дарит замечательные подарки.
Но за подарки — надо честно платить, поэтому сам я тоже выступал Сотрудничество с корпорациями: рецепты из практики — рассказывал, как вести проект с корпорациями и государственными заказчиками. Многие из них сейчас заинтересованы в Usability и UX своих приложений, особенно публичных сервисов. Но при этом привыкли работать совершенно иначе, чем коммерческие компании и стартапы, и на первый взгляд кажется, что при работе с ними попадаешь из мира сотрудничества в мир формальных взаимодействий. На самом деле построить с такими заказчиками настоящее сотрудничество вполне возможно и, более того, заказчик в нем заинтересован, просто не всегда представляет, как это сделать. И я рассказывал о нашем опыте построения такого сотрудничества.
А теперь о подарках мироздания.
На конференции я услышал совершенно замечательный доклад Кирилла Улитина «Brain Computer Interface: Залезть человеку в голову», о котором теперь много рассказываю. Про разработку нейроинтерфейсов известно давно, но, оказывается, она сейчас вышла на принципиально новый уровень. Появилась платформа Open Brain Computer Interface (Open BCI). Платформа представлет собой устройство, которое снимает сигнал с датчиков и проводит первичную обработку — альфа-бета и другие волны, эмоции, сосредоточенность, улыбки, моргание глаз и движение бровей и многое другое. А дальше поверх этого ты пишешь собственный обработчик. Аппаратная часть — дешевая, более того, датчики ты покупаешь в необходимом для твоих задач количестве — и ее можно было увидеть на голове докладчика во время выступления, такой забавный пластмассовый каркас с датчиками. А на ее основе можно писать любые приложения. например, управление мышкой движением бровей или глаз. которые снимаются прямо с мозга. Кирилл рассказывал про конкретное приложение, которое он на основе Open BCI сделал — использование информации для оценивания реакции при UX-тестировании интерфейсов. Дело в том, что если респондент фиксирует свои реакции самостоятельно, то картина восприятия нарушается, это известно. А тут получаются непосредственные реакции человека. Видео конференции уже выложено на страницах докладов, так что можете посмотреть на эту штуку живьем. А на конференции Кирилл давал желающим примерить :) И сам ходил в ней не только на своем докладе, но и сидел в зале — вот он на фото недалеко от меня сидит.
Еще один доклад, который меня заинтересовал — Тарас Бризицкий «Осколки стекла». Речь шла о usability программ для рисования для работы на планшетах, без мыши. Часть производителей просто воспроизвели desktop интерфейс, и получилось вообще неудобно. Остальные существенно доработали интерфейс для рисования на экране, однако их программы не чувствительны к инструменту, который пользователь использует. А Тарас предлагает различать в интерфейсе стило и пальцы, при этом предполагая, что пользователь рисует стилом, ведь это аналог карандаша, а пальцами — управляет приложением. Это приложение уже реализовано в виде программы с ограниченным функционалом, которую Тарас и демонстрировал в докладе, и, по его оценкам эргономика использования существенно возрастает. Но — для профессионалов, которые пользуются регулярно, а не для тех, кто рисует иногда. И это может стать проблемой, потому что порог входа тоже повышается, по-моему.
Был интересный доклад Эрика Райса, одного из классиков UX, автор «Usable Usability». Он показывал, как смотреть на usability широко, не только в IT — на примере Петербурга, отелей и других объектов. А в конце бонусом — был большой набор истории инфографики из старинных книг.
И было много других замечательных докладов, часть из которых я пропустил, общаясь с участниками конференции. Потому что общение на конференциях — даже важнее докладов.
[ Хронологический вид ]Комментарии
Войдите, чтобы комментировать.