Изменения

м
Нет описания правки
== Коммуникация ==
[[File:Taxonomy vs Folksonomy Tsepkov AnalystDays-2016.pdf|page=3|400px|right|border]]
Обычно работа аналитика начинается с выстраивания иерархической системы понятий и структур, где все разложено по полочкам для всех стейкхолдеров. Например, как в модели оптовых продаж на слайде: есть компания со своими отделами, они обеспечивают бизнес-процесс подготовки заказа, взаимодействуя с компанией-клиентом и его магазинами.
----
[[File:Taxonomy vs Folksonomy Tsepkov AnalystDays-2016.pdf|page=4|400px|right|border]]
Но у стейкхолдеров заказчика '''в голове все может быть устроено по-другому'''. Потому что у научного мышления есть альтернатива - мыслительные конструкции, похожие на облако тэгов, связанных ассоциативными связями.
----
[[File:Taxonomy vs Folksonomy Tsepkov AnalystDays-2016.pdf|page=6|400px|right|border]]
А еще - представьте, что идет коммуникация. Вы рассказываете какую-то свою красивую и стройную архитектуру другому человеку. И вроде он понимает все слова. Только вот у него в голове вместо ваших стройных таксономий - облака фолксономий. В которые ваша конструкция ляжет совсем по другому.
=== Схема мыследеятельности ===
[[Файл:Схема мыследеятельности.png|300px|right|border]]
Первая часть доклада была представлена на '''схеме Мыследеятельности'''. В ней выделены три слоя: чистого мышления, мысле-коммуникации и мысле-Действования с процессами понимания и рефлексии. Схема как раз явно представляет разницу в представлениях участников коммуникации, которая влияет на процессы восприятия текста и представление деятельности участниками.
=== Схема шага развития ===
[[Файл:Шаг развития-1.png|250px|right|border]]
Схема шага развития представляет суть большинства ИТ-проектов - обеспечение изменений организации заказчика
{{----}}
----
[[Файл:Шаг развития-2.png|250px|right|border]]
Другая рисовка схемы акцентирует внимание '''на стадии замысла'''. Кажется, что прошлое существует объективно. Но в проекте оно появляется с замыслом: деятель определяет, что и где хочет получить - и тем самым вырезает изменяемый фрагмент окружающего мира. Это и будет Прошлое.
{{----}}
----
[[Файл:Смена целеполагания как шаг развития.png|250px|right|border]]
А позднее он рассказал ту же схему, но в полной форме - как переход от одного представления к другому, положенному на схему шага развития. Который ты совершаешь самостоятельно, или с помощью тренера. Борис Маркович сказал, что именно в этом переходе выражена суть тренинга по целеполаганию, который он проводит. И что любой качественный тренинг должен иметь аналогичную схему, показывающую, какой именно переход тренер планирует совершить с участниками.
=== Схема акта деятельности ===
[[File:Taxonomy vs Folksonomy Tsepkov AnalystDays-2016.pdf|page=14|400px|right|border]]
Следующая схема, которую я использую и хочу показать - схема акта деятельности. Она описывает обобщенную деятельность, и показывая и различая отдельные составляющие ее элементы - орудия, средства, знания, цели, задачи и многое другое. Поскольку аналитик имеет дело с описанием деятельности, то такое многообразное представление - полезно.
Питер Чекланд для тех же целей вводит Soft Systems, включая цели, мотивацию и другие социальные аспекты. Кстати, в реальной истории Soft Systems – много нюансов, о которых можно прочитать в статьях вики [https://en.wikipedia.org/wiki/Systems_engineering Systems engineering], [https://en.wikipedia.org/wiki/Systems_theory Systems theory], https://en.wikipedia.org/wiki/Systems_thinking Systems thinking] и других, сопоставляя их.
[[Файл:Система-2 снаружи.png|250px|right|border]]
Важное отличие, которое было введено в обоих случаях - переход к конвенциональному выделению системы. Первоначально систему понимали как '''объективное устройство''' объекта: мысленно разложим объект на элементы, построим их связи, и будем моделировать поведение во внешнем мире на основе знаний об этом устройстве – вскрытие черного ящика. Для систем с людьми представление системы – логика рассмотрения объекта, '''о выделении элементов системы''' в объекте '''договорились'''. И оно зависит от целей рассмотрения, для разных целей элементы и связи выделяем по-разному. А вопрос об объективности выделения частей – не ставится. Критерием истины служит соответствие поведения системы ее модели. Сейчас логическое деление применяют и для систем без людей
{{----}}
-----
[[Файл:Система-2 изнутри.png|250px|right|border]]
Те же слои можно выделить и обратным ходом, начиная от физического материала, из которого собрана система.
{{----}}
----
[[Файл:Схема многих знаний.png|100px|right|border]]
Отметим, что такое слоевое представление - частный случай применения схемы многих знаний, известной в ИТ как представление системы через viewpoint.
=== Ты и Компания - кто материал? ===
[[File:Taxonomy vs Folksonomy Tsepkov AnalystDays-2016.pdf|page=21|400px|right|border]]
В чем особенность систем, активным и существенным элементом которых являются люди? В том, что в зависимости от точки зрения понятие материала - меняется. С одной стороны, можно рассматривать компанию, которая участвует в процессах внешнего мира, и для которой люди являются лишь материалом.
=== Что такое управление ===
[[Файл:ОТС.gif|300px|right|border]]
[[Файл:ОТС-желудь.png|right]]