Изменения

Блог:Максима Цепкова/2017-01-08: Инженерные практики Agile

79 байтов добавлено, 15:21, 7 декабря 2023
м
Массовая правка: замена PCRE ^ на {{RightNote|Еще про архитектуру}}
{{RightNote|[[:Категория:Архитектура|Еще про архитектуру]]}}
Когда обсуждают Agile, то очень часто в спектр его методов включают только организационные методы и практики, такие как Scrum и Kanban, обеспечивающие предсказуемое, гибкое и управляемое прохождение потока задач с коррекцией результата на основе обратной связи от заказчика и рефлексивной адаптацией самого процесса. Однако, ограничиваясь ими, Agile бы никогда не достиг успеха в сложной инженерной области, которой является разработка программного продукта. Этот успех обеспечивают многочисленные инженерные методы и практики, которые сопряжены с организационными и дополняют их. И когда мы переносим Agile за пределы IT-отрасли, необходимо позаботится об адекватной замене этих практик, потому что они достаточно плотно наполнены спецификой IT. Да и если говорить об использовании Agile для IT-разработки, то пренебрежение базовым набором практик приведет провалу проектов в том или ином виде. При этом ряд из них стали известны задолго до появления гибких методов, и они обеспечивают устойчивость и успешность IT-разработки. Тем не менее, до сих пор находятся компании и команды, которые считают их второстепенными и не нужными, и встречается это как среди противников Agile, так и среди его сторонников.
# '''DDD - Domain Driven Design''', Эрик Эванс. Это - наиболее продвинутый метод работы с требованиями для сложных предметных областей.
#* DDD обеспечивает '''коммуникацию всех участников проекта''' с обсуждением системы не в виде черного ящика, как делает BDD, а раскрытием ее внутреннего устройства через построение модели системы, то есть позволяет заказчику обсуждать систему как прозрачный ящик. Для этого в рамках проекта создается специальный Единый Язык (ubiquitous language), описывающий предметную область, используемый для работы с требованиями и описания модели предметной области - которая является предметом согласования (контракта) разработчика с заказчиком. В отличие от обычной многостадийной формулировки требований с переводами (модель предметной области на одном языке, проект системы на другом, и так далее). При этом объекты модели должны трассироваться в код реализации, то есть '''перевод модели в код идет формально''' - что и позволяет говорить о представлении системы как прозрачном ящике.
#* А еще DDD сделал очень важный практический шаг в части работы с понятиями. Было замечено, что даже в относительно небольшой предметной области (например, банк или торговая компания) создать полную и непротиворечивую модель - сложно, так как разные люди (например, продажники, логистики и финансисты) используют термины по-разному. В рамках DDD вместо формального требования "единый словарь" эта проблема была осознана и предложено асимметричное решение. Единый язык создается не для всей области, а для некоторого ограниченного контекста (bounded context). Мы держим карту контекстов (context map). Но при этом, поскольку область одна. , то в контекстах получается много пересекающихся понятий. И Эванс предложил использовать для них весь аппарат, накопленный ООП для объектов - наследование, полиморфизм, или наоборот изоляция и трансляция. Это реально круто, потому что переводит снимает проблемные холивары о "правильных" системах понятий, которые возникали между специалистами, редко взаимодействующими между собой в деятельности.
#* И, наконец, DDD содержит большое количество шаблонов, применяемых для построения модели. При этом подходы и шаблоны ООП переносятся на уровень организации бизнеса.