Изменения

Перейти к: навигация, поиск
м
Нет описания правки
Этот пост возник, как ответ на один из вчерашних докладов на [http://itspring.by IT Spring 2017], в котором нам рассказывали о построении конвейера в IT-разработке, чтобы делать программы как автомобили по всем правилам инженерной науки. Так вот, это доклад не инженера, а изобретателя. Изобретатели — очень увлеченный народ, уверенный в своей гениальности, в том, что у них точно получится, даже если у многих раньше — не получалось. Например, вечный двигатель. А инженеры — они все-таки сначала смотрят на работы предшественников и разбираются с предметом.
[[Файл:Agile - ответ на вызовы третьей промышленной революции - Цепков CUSTIS.pdf|page=10|right|400px500px]]
То, что софт нельзя производить по регламентам и правилам было осознано на опыте проектов еще в 1980-х, и об этом есть классическая книга '''Тома ДеМарко «Человеческий фактор»'''. А несколько позднее, в 1992 в статье [http://www.developerdotstar.com/mag/articles/reeves_design.html What is software design] ([http://lib.custis.ru/Блог:Роман_Корешков/Продукт_инженерной_деятельности_(в_разработке_ПО) перевод]) Ривз объяснил, почему так, в чем именно отличается разработка ПО от создания самолетов, которые у Боинга не только собираются, но и проектируются по регламентам, и почему вследствие этих отличий производство софта по регламентам не работает. Схема этого объяснения - справа.

Навигация