Изменения

Перейти к: навигация, поиск
м
Нет описания правки
По горячим воспоминаниям хочу зафиксировать впечатления от тренинга Генриха Книберга, на первом дне которого я сегодня был. То, что я дальше напишу - отчасти материалы тренинга, а отчасти - услышано в беседах и ответах на вопросы.
В целом - впечатление очень позитивное и я очень рад, что туда пошел. Книберг - играющий тренер, который зарабатывает внедрением SCRUM (и Канбан где уместно) в разных проектах, где оценивают достижения по результату - то есть увеличению скорости разработки или просто спасению проваливающихся проектов. Он говорит, что обычно удается поднять скорость в 2-2.5 раза и по историям и вообще общему впечатлению я склонен ему доверять. Вообще Agile и SCRUM, возникшие как противовес традиционному менеджменту сейчас изменились и превратились в эффективный инструмент тех менеджеров, которые умеют его применять. И дальше я буду тезисно излагать те вещи, которые показались мне важными - потому, что они отражают эти изменения, или потому что я их понял более отчетливо.
Первое - роли и их разделение. * ''Product Owner '' отвечает за продукт, а ''SCRUM Master - '' — отвечает за процесс в команде. И это бьется очень четко и всеобъемлюще. * PO - продукт целиком, его интересует общая скорость и другие характеристики. Ответственность включает ROI и экономические составляющие, включая выход и стоимость команды. Но внутрь команды он не смотри, для него команда - целиком, в том числе с точки зрения стоимости.* SM - ответственность за процесс, внутренняя (coach) и внешняя (коммуникации с внешними людьми). Именно он представляет реальный вклад сотрудников команды, смотрит кому и где надо помочь и это организует. Не административно, а предлагая, но в целом - его scope. В том числе - может организовывать привлечение экспертов, если это повысит производительность - согласовав с PO, так как стоимость команды тоже возрастет.
* Деление PO-SM, помимо прочего, позволяет сделать явным поиск компромисса и вовлечь в процесс команду.
* Новые члены - с учетом мнения команды, интервью все или хотя бы один (это уже после HR, естественно).* За технические решения отвечает команда. Она может инициировать включение в PBL задач, касающихся архитектуры, рефакторинга и прочего, высказывать мнение по приоритетам, которые следуют из техники реализации. Но принятие решения по приоритетам - за PO, он команду слушает, но решает сам.* Еще есть менеджер, но он - один на много команд. Его задача - зарплата, контракт с сотрудником и подобные вещи. При этом для обратной связи о вкладе человека, его эффективности - он общается со SM. Плюс - может приходить на DSM и прочие мероприятия, беседовать и так далее - для получения нужной ему информации.* Полной взаимозаменяемости нет, все люди - разные, с разным опытом и по-разному решают задачи. Разделение труда в команде есть или может быть. Жесткость - зависит от конкретного проекта. PO и/или SM могут стремиться к увеличению опыта членами команды за счет непрофильных задач или наоборот, пренебрегать рисками и ориентироваться на то, чтобы каждый брал профильные задачи. В зависимости от этого меняется стратегия оценки при планировании: могут брать оценку для профильного сотрудника, или среднюю, но команда должна договориться. Плюс, когда спринт не сбалансирован с опытом команды - она это учитывает при оценке.
Планирование и организация.
* Есть ''release plan '' (на 8-10 спринтов, 20-30 недель), который в крупном, в ''feature '' или ''user story'', и он предварительно, в крупном, оценен командой. * Поскольку есть оценка - то достижение результата в крупном, скорость реализации - контролируется.* Но спринт - тоже, естественно, оценивается. Оценка может совпасть или нет, по разным причинам. Может быть особенность задачи, а может быть ситуация, когда команда набрала опыт и научилась точнее оценивать. Во второй ситуации PO может понять о коррекции начальных планов и что-нибудь предпринять по этому поводу.* Исходные данные для формирования SBL итерации - не только PBL, но и цели: ''business'', ''learning'', ''risk'', ''technical dependencies''.* Важно ограничивать число тем итерации, переключения контекста - дорого. В идеале - один основная тема и одна фоновая. От итерации к итерации темы можно менять.* Есть мероприятие - — ''Backlog workshop'', проводится каждую неделю, PO + команда, оценивается текущее состояние, могут вноситься изменения.* Окончательно перешли к оценке в попугаях (''story point''). В них меняют ''velocity '' на спринт, а при планировании из нее получают объем спринта в SP (с учетом фактических человеко-дней). Если есть фиксированные по времени мероприятия, то их надо вычесть из длительности спринта. SP оценки спринта и релиза, в общем случае - разные, коэффициент уточняется по прошедшим спринтам.
Обо всем понемногу.
* Варианты с 2-3 командами на одном продукте с общим кодом и нескольких продуктов для одной команды - вполне рабочие.
* Команды должны быть стабильны. В цифрах это означает устойчивое существование 3-6 месяцев.
* Новая команда по опыту выходит на плато скорости за 1-2 месяца.
* В презентации есть интересные ссылки на исследования психологов - как оценивает команда одну спецификацию в зависимости от разных факторов. Например, от числа листов, полученного увеличением размера шрифта (коэффициент 1.5) или предварительно высказанной оценки стороннего эксперта. Первичку, кто интересуется, думаю, можно найти - ссылка была на ''Simula research lab'', ''Еstimation ...'' …, ''Oslo 2006''.* "Не «Не бывает низкой скорости, бывают нереалистичные планы"планы». Потому что скорость сама - не поднимется, над этим надо работать.* Что мотивирует (это известно, но, тем не менее): ** Autonomy = свобода, самоопределение (да. в рамках, но рамки - они везде есть)
** Mastery = передовые технологии
** Purpose = понятные, осмысленные и ценные задачи, которые делаем
Метафоры и образы.
* Водопад как последовательные выстрелы из лука: облако заказа, Req стреляет - получает требования, Designer - получает проект, разработчики - результат. Все как-то промахиваются, естественно - наводят на одно, получают другое. Ну и Заказчик реально хотел не то, что заказал.
* Водопад как стрельба из пушки по движущейся мишени. Agile (SCRUM) как самонаводящаяся на цель ракета вместо этого.
{{wl-publish: 2011-03-02 23:32:55 +0300 | MaksTsepkov }}
[[CategoryКатегория:AgileDays-2011]]
Анонимный участник

Навигация